Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
-
формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
-
поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
-
создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
-
апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
-
переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
-
предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
-
удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
-
освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
-
изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Виды и формы повышения квалификации
Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
-
форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
-
форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
-
стажировки;
-
краткосрочных курсов – до 72 часов;
-
долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
-
дистанционных курсов, удаленного обучения;
-
накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).
-